Ыыыы, меня так вштырило идеей, что я бросила всех на даче и вернулась в город всё это записать
Хочу поговорить о сексе рейтинговых сценах в фанфикшене. Что такое хорошая энца и почему, собственно, она хороша. Не то чтобы до меня этого никто не делал, но самой всегда интереснее
Писать энцу сложно (говорю как человек, который периодически пытается это делать))), а писать хорошую энцу - еще намного сложнее. Хотя бы потому, что ее критерии не менее расплывчаты, чем критерии "хорошего текста" (а если кто не согласен насчет текстов - сходите почитайте пару-тройку дискуссий на "Анонимном Чтиве")))) Поэтому не могу разделить презрения к ПВП как жанру и рейтинговым сценам в сюжете - хотя и могу понять, на чем оно основывается. Да, в большинстве случаев можно рассказать ту же историю без упоминания постельных сцен, но - зачем? Имхо, когда попытки обойтись без энцы становятся самоцелью - они так же глупы, как стремление вставить в текст секс ради секса.
Вот чтобы разобраться с собственно критериями, я решила взять несколько "дрочибельных" кусочков из разных текстов и посмотреть, что у них (возможно) общего и чем каждый из них (возможно) индивидуален. Это отрывки достаточно давно читанных текстов, которые я запомнила как очень хорошую... нет - никакой объективности тут не будет )))) ...как очень вштырившую меня лично энцу.
"Для чистоты эксперимента" возьмем только русскоязычные тексты - чтобы не делать поправку на качество перевода (да и вообще у англоавторов там своя специфика в этом деле) и ограничимся фандомом БК - мне есть что сказать об энце в фиках по другим фандомам и даже, наверно, о рейтинговых сценах в общепризнанной литературе, но я не хочу совсем уж углубляться в дебри и растекаться по древу )))
Надеюсь, все помнят, что я люблю длинные цитаты? Честно предупреждаю: здесь нет ни одной длиннее вордовского листа, но очень мало тех, которые короче. Готовы? Поехали ))
Сразу выясняется удивительное: мой любимый автор всех времен и народов )))) monpansie категорически не попадает в список дрочибельно пишущих авторов. А знаете, почему?
Я хватаю трубку, нажимаю кнопку и понимаю, что ничего не могу сказать. Не могу даже толком выдохнуть.
- Еджи, - говорит он. - Это Шульдих.
Типа - пояснение - а вдруг я не догадался.
- Шульдих, - говорю я. - Это Еджи.
Я невероятно счастлив.

Вот это в целом мое ощущение от ее фиков: "Ничего не могу сказать. Не могу даже толком выдохнуть". Я сама так невероятно счастлива, что мне почти плевать, трахнутся ли Йоджи с Шульдихом, и как именно это произойдет.
Тексты этого автора слишком задевают что-то внутри, что-то гораздо более сокровенное, чем "метафорическая простата" )) «Слишком» - не в смысле «чересчур», просто становится не до физиологических подробностей. Совсем.
Дорогая monpansie, я уже чувствую себя эдаким доктором Ватсоном - пиарщиком-самовыдвиженцем ))))) - если тебя это задолбало, ты мне скажи, пожалуйста, потому что я-то могу очень долго продолжать
читать дальше
Тем не менее. Энца в общепризнанном понимании этого слова тоже может захватывать эмоционально. И не только может, а обязательно должна. Ну потому что правильный секс - это ведь как раз и есть сочетание физиологии и эмоций.
И тут я просто не могу не выделить фики Тэнки. Вот несколько цитат из разных ее текстов:
читать дальше
читать дальше
читать дальше
У Тэнки мальчики трахаются, как дерутся )) И вот он, второй критерий: темп. Напряжение. Энца в исполнении Тэнки оставляет ощущение, будто тебя переехало скоростным составом - и, блядь, как же это было хорошо!
Вообще (по себе сужу, конечно)) застигнутый эмоциональным напором читатель проглотит даже "дорожку поцелуев" - особенно на первом прочтении. А уж когда энца еще и грамотная, и без "дорожек" - будет не раз возвращаться и перечитывать.
Если Тэнки создает напряжение словами, то monpansie - самим выбором формы слова. Там практически нет деепричастий. Глаголы, глаголы, глаголы - и настоящее время - и через несколько абзацев эмоционально изнасилованный читатель уползает в растрепанных чувствах диапазона от "Что это было?!" до "Это был лучший секс фик в моей жизни!"
Деепричастия - убийцы темпа ))) Я сама далеко не сразу это поняла - но, увы, это так. Во всяком случае, их надо мощно компенсировать чем-то другим. Деепричастия могут быть очень хороши в подробном неспешном повествовании, но секс - он же предполагает скомканное восприятие: вспышками, взахлеб, хватануть воздуха - и снова нырнуть... И тут вдруг «Я склонился ещё ниже, вновь завладевая его губами» - так завладел или нет? И как долго завладевал?
А вот Луна задает темп с помощью длинных предложений - нет точки, нет конца, нет длинных пауз, время несется, и что должно случиться - случается:
читать дальше
Иногда эмоциональной сопричастности автор добивается посредством ПОВ героя. Есть такой фик автора Корэхито: совершенно безобидная, ни на что не претендующая дрочилка, но, боже, как же эта сцена меня штырит каждый раз!
читать дальше
Угу, даже "котенок" абсолютно не сквикает, а уж "радость моя", "мой хороший" и "маленький", обращенные к Йоджи... Я не знаю, насколько справедливо утверждение, что читательницы всегда ассоциируют себя с одним из... кхм, партнеров - но в этом случае я вполне осознанно и с большим удовольствием ставлю себя на место Шульдиха. О да, именно так я и трахала бы Йоджи - страстно и бережно!
И тут мы вплотную подходим к следующему критерию: кинки. Никуда не денешься: кинки правят миром имеют огромное значение. Кинком может быть пейринг. Отдельные слова-триггеры, зачастую самые банальные - я, например, на раз завожусь от "мальчика" и от "сладкий" в разных вариациях ) А бывает так, что сама ситуация - сплошной кинк, как вот в этом фике Ми-2:
читать дальше
Вуайерист поневоле Кен, увлеченный насильник Йоджи и ушедший в глухую приятную "несознанку" Шульдих невероятно смешат и возбуждают одновременно
Мне нравится, когда герои разговаривают. Я вообще очень люблю диалоги, и во время секса их не обязательно прекращать совсем. А прерывающиеся голоса и некоторый сумбур в мыслях только добавляют пикантности происходящему ))) Как, например, у Моэри:
читать дальше
Ну и раз уж я сказала о кинках, не могу не упомянуть такой критерий как отсутствие сквиков. Сквик - это такой злоебу... жирный крот, который подгрызает нежные корешки удовольствия и оставляет на цветущем лугу текста уродливые могильные холмики ))) И каким бы ни было общее качество этого текста, степень его дрочибельности начинает неуклонно снижаться, вплоть до нулевой отметки.
Для меня, например, огромными сквиками являются уменьшительно-ласкательные в применении к частям тела. "Ушки", "губки", "пальчики" и иже с ними. Сразу возникает ощущение, что трахают ребенка! В лучшем случае, девицу лет семнадцати. Что, в общем, почти одно и то же.
Ладно, "попка" еще куда ни шло - в игровом контексте и из уст персонажа. Ну, "яички" - их я вообще нормально переношу ))) Но за все остальное хочется взять и...
Вот. А вы как определяете качество энцы? И есть ли у вас любимые кусочки, которые вы помните спустя десятки (а то и сотни))) прочитанных ПВПшек? Если да, то давайте в комменты - мне правда очень интересно.