Впечатления, спойлерноГерои мне понравились. Гекко и Райдо - очень, с Генмой сложнее - мне трудно оценивать персонаж, когда я читаю его ПОВ. Генма симпатичен, но меня удивила его способность вечно находить, обо что помучиться (и если уж меня, привыкшую к душевному мазохизму Йоджи, это удивило...)
Сначала он живет с Гекко, томится по Райдо и изменяет любовнику - почему-то с кем угодно, кроме Райдо (ладно, я утрирую, тут как раз все более-менее понятно)))
После гибели Гекко он сходится с Райдо и тоскует. По Гекко.
Уходит от Райдо и возвращается к Гекко, который внезапно оказывается живым - и опять-таки страдает (кстати, тоже удивительно - как можно было настолько превратно истолковать чужое поведение?! И это персонаж, который постоянно рефлексирует, наблюдает и отслеживает!)
И наконец, наконец! Генма определяется, кого же он на самом деле любит, бросает Гекко, приходит к Райдо и - угадайте с трех раз - ему опять плохо!!! Причем на этот раз тема страданий окончательно прелестна: герой начал подозревать, что чрезмерно пассивен как партнер!
Вообще фик до крайности рилейшеншипоцентричен: даже о работе герои думают в контексте своих взаимоотношений. Собственно, как закоренелый рилейшеншипоцентрист, не имею ничего против такого расклада, но не могу не видеть, что текст перекошен. В этом смысле третья часть намного сбалансированней первых двух.
Пожалуй, мне немного не хватило в героях яркой индивидуальности. Конечно, я несколько избалована архетипичностью коясовских персонажей. И да, в жизни люди гораздо менее архетипичны, и яркость их раскрывается не сразу. Поэтому не в упрек автору, просто как факт - половину первой части без авторских ремарок я не отличила бы Гекко от Генмы, а Генму от Райдо. И половину фика не замечала разницы в манере речи, пока автор не привлек мое внимание к тому, что Райдо говорит "знаешь ли". Лучше б они оба этого не делали! После этого я начала замечать "знаешь ли" практически в каждой реплике Райдо, а в некоторых - и по два раза. А Генма говорит "ага", ага
Индивидуализация речевых особенностей - вообще очень сложное дело. Мое сугубо личное мнение: лучше никак, чем так.
И еще к тексту в целом: обилие выделений. Необоснованных выделений. Как будто читатель абсолютно не в состоянии понять, на какое слово герой делает ударение. К концу фика это уже откровенно раздражало.
Теперь о хорошем: стиль мне понравился. Читалось легко, увлекательно - если бы, повторюсь, убрать "знаешь ли", "ага" и выделения, было бы совсем хорошо. И - в тексте объемом около пятисот страниц практически не встречаются ошибки и опечатки!
Впечатление фика: первый сон
И еще то, как Гекко танцевал с мечом. И как потом это делал Генма: с воображаемым мечом и воображаемым Гекко.
И как Райдо взбесился, когда увидел Генму с Какаши )
Большая тайна фика: что ж такое Какаши вытворял с Райдо, что тому пришлось потом диван ломать?! Нам интересненько, нам очень интересненько...
Недоразумение фика: зачем Изумо? Мне показалось, автор просто не знает, кому еще подложить героя. Зачем Котецу? Автору, Генме, читателям - зачем?! Я даже не поняла, зачем это надо было Райдо - несмотря на вроде бы объяснения...
И вообще история с Изумо и Котецу какая-то сомнительная - причем напрягает именно поведение старших. Все эти рассуждения о "домашнем животном"... Мне было неприятно читать.
Когнитивный диссонанс фика: первая фраза. Мне всегда особенно интересны фразы, с которых люди начинают свои истории. "Заниматься сексом с Хаяте было странно". Я считаю очень удачным общий посыл - мгновенное "вбрасывание" в историю взаимоотношений, и крайне неудачным - выбор выражения "заниматься сексом". Что, в целом, соответствует общей тенденции фика - сочетанию восхитительных находок и оттого еще более досадных ошибок.
Итог фика: я таки пошла к Гуглю спрашивать, как выглядят Гекко Хаяте, Генма Ширануи и Райдо Намиаши В прошлый раз такое со мной случилось сто лет назад после "Масок".
Тем не менее - на более подробное ознакомление с каноном текст меня не сподвиг )