читать дальшеПримерно до середины истории я думала, что вот он, наконец-то - мой идеальный фик, большой и насквозь интровертный, фик, в котором чувств и размышлений больше, чем событий (потому что событие там, по сути, одно и то же, раз за разом), но внутренняя работа персонажа просто захватывает. Фик, написанный длинными фразами, так что к концу предложения слова в голове перемешиваются, и о смысле догадываешься не по их значению - а по звучанию, ритму, мелодии (
Там прекрасный Марк - не могу сказать, что на сто процентов "мой", но - умный, упрямый, сильный настолько, чтобы видеть свои слабости, честный настолько, чтобы знать пределы собственного эгоизма. Марк, заново открывающий для себя Эдуардо. Марк, один против рока, каждый раз начинающий все сначала после очередного поражения - немножко иначе, а что, если вот так... Там томительный юст и нежный секс, вскользь, "по касательной".
Единственное, что мне не оч понравилось - это имперсонализация Рока. Безличный "день сурка" в All our errors on repeat мне как-то больше лег на душу - но, возможно, тут мои личные заморочки, неприятие авторских персонажей, все та же интровертность, в конце концов.
Но со второй половины истории начинается греческая трагедия. Сто смертей Эдуардо Саверина - и Марк каждый раз в отчаянии (мне одной цинично кажется, что раз эдак на сороковой он уже должен был привыкнуть? да блин, я бы на месте Эдуардо и то привыкла))) Местами уже просто хотелось сказать:
И в итоге я даже не знаю... финал вроде правильный - ну, для меня - "Ты живешь в лучшем из возможных миров, смирись с этим". С другой стороны, общий посыл: средоточие всей вселенской любви в одном-единственном человеке - I can't have this, Wardo )))) И вот это, фактически, бичевание Марка на протяжении ста с лишним страниц в моей читалке - за что? за якобы неправильный выбор? - есть в этом что-то такое... глубоко неправильное.
Короче: если кто-нибудь это читал или еще прочитает - скажите, как вам, а то я прям что-то запуталась в ощущениях