Пример обычного диалога (в диалогах, построенных по такой схеме, мы участвуем каждый день всю жизнь):
- Айфон - лучший телефон.
- Ну-ну. Лучший для педиков.
- Иди нахер.
Как видите, никакого конструктива, никто никого не убедил.
Пример майевтического диалога:
- Айфон - лучший телефон.
- Вполне возможно. Но давай подумаем, действительно ли это так. Почему ты думаешь, что айфон - лучший телефон?
- Нуууу... в рекламе так сказали.
- В рекламе говорят, что если ты будешь есть майонез "Ряба", то станешь счастливым. Но это не так.
- Ох да, я пробовал и действительно не стал. Но айфон дорого стоит, а это признак хорошей вещи.
- В каком-то смысле ты прав. Но дорого стоит, например, золотой унитаз. Хорошая ли это вещь или просто баловство для идиотов?
- Баловство для идиотов, понятное дело. Но у меня есть еще один аргумент: айфон покупают очень многие люди.
- Аргумент сильный, не спорю. Но, с другой стороны, многие люди, например, смотрят политические ток-шоу. Но ты же их не смотришь.
- Конечно, не смотрю, я ж не такой дурак, как все.
- Так что же в итоге получается? Тебе не кажется, что все твои обоснования покупки айфона очень... призрачны?
- Хм. Получается, что так.
- Поэтому, наверное, ты купил айфон по совершенно другой причине.
- Весьма вероятно. Но по какой же?
- Возможно, дело просто-напросто в том, что ты пеее... ПЕЕЕЕЕ....
- ПЕДИК? Слушай, а ведь правда... Спасибо, что открыл мне глаза...
Т.е. человек сам должен всё понять; на него не надо давить, и он сам всё осознает, знание РОДИТСЯ в нём и останется с ним навсегда. ©