Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
Ыыыы, меня так вштырило идеей, что я бросила всех на даче и вернулась в город всё это записать :lol:
Хочу поговорить о сексе рейтинговых сценах в фанфикшене. Что такое хорошая энца и почему, собственно, она хороша. Не то чтобы до меня этого никто не делал, но самой всегда интереснее ;)
Писать энцу сложно (говорю как человек, который периодически пытается это делать))), а писать хорошую энцу - еще намного сложнее. Хотя бы потому, что ее критерии не менее расплывчаты, чем критерии "хорошего текста" (а если кто не согласен насчет текстов - сходите почитайте пару-тройку дискуссий на "Анонимном Чтиве")))) Поэтому не могу разделить презрения к ПВП как жанру и рейтинговым сценам в сюжете - хотя и могу понять, на чем оно основывается. Да, в большинстве случаев можно рассказать ту же историю без упоминания постельных сцен, но - зачем? Имхо, когда попытки обойтись без энцы становятся самоцелью - они так же глупы, как стремление вставить в текст секс ради секса.
Вот чтобы разобраться с собственно критериями, я решила взять несколько "дрочибельных" кусочков из разных текстов и посмотреть, что у них (возможно) общего и чем каждый из них (возможно) индивидуален. Это отрывки достаточно давно читанных текстов, которые я запомнила как очень хорошую... нет - никакой объективности тут не будет )))) ...как очень вштырившую меня лично энцу.
"Для чистоты эксперимента" возьмем только русскоязычные тексты - чтобы не делать поправку на качество перевода (да и вообще у англоавторов там своя специфика в этом деле) и ограничимся фандомом БК - мне есть что сказать об энце в фиках по другим фандомам и даже, наверно, о рейтинговых сценах в общепризнанной литературе, но я не хочу совсем уж углубляться в дебри и растекаться по древу )))
Надеюсь, все помнят, что я люблю длинные цитаты? :smirk: Честно предупреждаю: здесь нет ни одной длиннее вордовского листа, но очень мало тех, которые короче. Готовы? Поехали ))
Сразу выясняется удивительное: мой любимый автор всех времен и народов )))) monpansie категорически не попадает в список дрочибельно пишущих авторов. А знаете, почему?
Я хватаю трубку, нажимаю кнопку и понимаю, что ничего не могу сказать. Не могу даже толком выдохнуть.
- Еджи, - говорит он. - Это Шульдих.
Типа - пояснение - а вдруг я не догадался.
- Шульдих, - говорю я. - Это Еджи.
Я невероятно счастлив.

Вот это в целом мое ощущение от ее фиков: "Ничего не могу сказать. Не могу даже толком выдохнуть". Я сама так невероятно счастлива, что мне почти плевать, трахнутся ли Йоджи с Шульдихом, и как именно это произойдет.
Тексты этого автора слишком задевают что-то внутри, что-то гораздо более сокровенное, чем "метафорическая простата" )) «Слишком» - не в смысле «чересчур», просто становится не до физиологических подробностей. Совсем.
Дорогая monpansie, я уже чувствую себя эдаким доктором Ватсоном - пиарщиком-самовыдвиженцем ))))) - если тебя это задолбало, ты мне скажи, пожалуйста, потому что я-то могу очень долго продолжать :shy:
читать дальше
Тем не менее. Энца в общепризнанном понимании этого слова тоже может захватывать эмоционально. И не только может, а обязательно должна. Ну потому что правильный секс - это ведь как раз и есть сочетание физиологии и эмоций.
И тут я просто не могу не выделить фики Тэнки. Вот несколько цитат из разных ее текстов:
читать дальше
читать дальше
читать дальше
У Тэнки мальчики трахаются, как дерутся )) И вот он, второй критерий: темп. Напряжение. Энца в исполнении Тэнки оставляет ощущение, будто тебя переехало скоростным составом - и, блядь, как же это было хорошо! :lol:
Вообще (по себе сужу, конечно)) застигнутый эмоциональным напором читатель проглотит даже "дорожку поцелуев" - особенно на первом прочтении. А уж когда энца еще и грамотная, и без "дорожек" - будет не раз возвращаться и перечитывать.
Если Тэнки создает напряжение словами, то monpansie - самим выбором формы слова. Там практически нет деепричастий. Глаголы, глаголы, глаголы - и настоящее время - и через несколько абзацев эмоционально изнасилованный читатель уползает в растрепанных чувствах диапазона от "Что это было?!" до "Это был лучший секс фик в моей жизни!" :lol:
Деепричастия - убийцы темпа ))) Я сама далеко не сразу это поняла - но, увы, это так. Во всяком случае, их надо мощно компенсировать чем-то другим. Деепричастия могут быть очень хороши в подробном неспешном повествовании, но секс - он же предполагает скомканное восприятие: вспышками, взахлеб, хватануть воздуха - и снова нырнуть... И тут вдруг «Я склонился ещё ниже, вновь завладевая его губами» - так завладел или нет? И как долго завладевал? :emn:
А вот Луна задает темп с помощью длинных предложений - нет точки, нет конца, нет длинных пауз, время несется, и что должно случиться - случается:
читать дальше
Иногда эмоциональной сопричастности автор добивается посредством ПОВ героя. Есть такой фик автора Корэхито: совершенно безобидная, ни на что не претендующая дрочилка, но, боже, как же эта сцена меня штырит каждый раз! :lol:
читать дальше
Угу, даже "котенок" абсолютно не сквикает, а уж "радость моя", "мой хороший" и "маленький", обращенные к Йоджи... :plush: :plush: :plush: Я не знаю, насколько справедливо утверждение, что читательницы всегда ассоциируют себя с одним из... кхм, партнеров - но в этом случае я вполне осознанно и с большим удовольствием ставлю себя на место Шульдиха. О да, именно так я и трахала бы Йоджи - страстно и бережно! :crzfan: :crzfan: :crzfan:
И тут мы вплотную подходим к следующему критерию: кинки. Никуда не денешься: кинки правят миром имеют огромное значение. Кинком может быть пейринг. Отдельные слова-триггеры, зачастую самые банальные - я, например, на раз завожусь от "мальчика" и от "сладкий" в разных вариациях ) А бывает так, что сама ситуация - сплошной кинк, как вот в этом фике Ми-2:
читать дальше
Вуайерист поневоле Кен, увлеченный насильник Йоджи и ушедший в глухую приятную "несознанку" Шульдих невероятно смешат и возбуждают одновременно :lol:
Мне нравится, когда герои разговаривают. Я вообще очень люблю диалоги, и во время секса их не обязательно прекращать совсем. А прерывающиеся голоса и некоторый сумбур в мыслях только добавляют пикантности происходящему ))) Как, например, у Моэри:
читать дальше
Ну и раз уж я сказала о кинках, не могу не упомянуть такой критерий как отсутствие сквиков. Сквик - это такой злоебу... жирный крот, который подгрызает нежные корешки удовольствия и оставляет на цветущем лугу текста уродливые могильные холмики ))) И каким бы ни было общее качество этого текста, степень его дрочибельности начинает неуклонно снижаться, вплоть до нулевой отметки.
Для меня, например, огромными сквиками являются уменьшительно-ласкательные в применении к частям тела. "Ушки", "губки", "пальчики" и иже с ними. Сразу возникает ощущение, что трахают ребенка! В лучшем случае, девицу лет семнадцати. Что, в общем, почти одно и то же.
Ладно, "попка" еще куда ни шло - в игровом контексте и из уст персонажа. Ну, "яички" - их я вообще нормально переношу ))) Но за все остальное хочется взять и...
Вот. А вы как определяете качество энцы? И есть ли у вас любимые кусочки, которые вы помните спустя десятки (а то и сотни))) прочитанных ПВПшек? Если да, то давайте в комменты - мне правда очень интересно.

@темы: OTP, АяЙоджи, WK, ИМХО, Цитата

Комментарии
13.07.2010 в 16:46

С вами говорит автоответчик...
Действительно ОЧЕНЬ интересный вопрос. И подборка цитат шикарная. Пойду думать. )))
Хотя вот у меня самые мои-приятные-кинковые как раз по большей части англоязычные фики...
13.07.2010 в 16:51

Carpe карпа!
ооо, ООО, элинор, это :eyebrow:
а сцены только из вайссдома?
13.07.2010 в 16:58

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
Darian Kern Rannasy
Хотя вот у меня самые мои-приятные-кинковые как раз по большей части англоязычные фики...
Ну, у меня тоже есть ) Но их, я думаю, правильнее было бы на языке оригинала обсуждать :)

fundo
а сцены только из вайссдома?
Нет, это я себя Вайссами ограничила, а вам даю полную свободу :five:
13.07.2010 в 17:04

monpansie - богиня! я тупо завидую ее жизненному опыту или ее интеллекту, мозгу, что там еще позволяет _такое_ рождать на свет из головы, каждый раз я просто в ауте от ее текста, она меня выбивает из колеи и нужно время на вернуться

моя любимая пвп - diary.ru/~jetta-e/?comments&postid=29260503
это Луна, тоже богиня) я не читала Барраяр и не буду, хто все эти люди, а текст в мозг впаялся

обожаю емкость текста, когда коротко, сильно, быстро и нельзя ни одно слово вынуть или заменить на другое, как кирпичик, все повалится, обожаю тексты, которые могу запомнить.
а сквиков у меня нету) я всеядная) вот стехи я не люблю, но пвп в стихах мне еще не попадалось)))
13.07.2010 в 17:23

А! Из новенького - Mister_Key, Билет до Геи! Очень советую, мне страшно понравилось, нца в космосе + захватывающий сюжет, роскошные харизматичнейшие космолетчики и каким же вкуснейшим языком это написано, просто кайф
я была счастлива!
13.07.2010 в 17:30

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
неоклассицизм
monpansie - богиня! я тупо завидую ее жизненному опыту или ее интеллекту, мозгу, что там еще позволяет _такое_ рождать на свет из головы, каждый раз я просто в ауте от ее текста, она меня выбивает из колеи и нужно время на вернуться
:crzhug: :crzhug: :crzhug:
это Луна
Ага, я обратила внимание на эти длинные предложения )))
вот стехи я не люблю, но пвп в стихах мне еще не попадалось)))
А шикарная идея, между прочим :lol: Нет, у классиков там что-то когда-то было (у Барковского, что ли?), но фандомную ПВПшку, да еще без стеба я бы с большим интересом почитала :gigi:
Mister_Key, Билет до Геи
Не люблю я космолетчиков, но этот текст мне уже второй раз советуют ))) Придется читать )
13.07.2010 в 17:53

elinorwise
я вообще сильно надеюсь, что лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал и лучшее пвп мы сами напишем мы еще прочитаем, но в свое время меня сильно протащило и по Две пули, и по Дурной траве и по Время без понедельников, Солнечный свет монпансье - нца, невытаскиваемая из текста, нца на своем месте, нца безописательная, физиология ровно столько, сколько надо, эмоции, ощущения, вот это классно, когда нца - не самоцель, а на своем месте и без нее никуда)
13.07.2010 в 19:24

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
неоклассицизм
нца, невытаскиваемая из текста, нца на своем месте, нца безописательная, физиология ровно столько, сколько надо, эмоции, ощущения, вот это классно, когда нца - не самоцель, а на своем месте и без нее никуда)
Я встречала - и не раз - утверждения, что в тексте, не являющемся ПВП (где как раз энца - самоцель), она в принципе не может быть "невытаскиваемой". Якобы она не может быть способом что-то сказать о персонажах, а вставляется авторами чисто на "подрочить" :nope:
13.07.2010 в 19:38

Carpe карпа!
elinorwise
йа рылась рылась в голове, но не могу любимую нцу назвать. они все такие разные:alles: и каждая по разному штырит. и на каждую по своему дро...шь. из последних мозговыносящих - джеевская нцзха из инверсий йоджи кудо. из самых любимых пвпих вайссдома - пакснирвана в переводе сон. из разряда "дэфлобэтур" - раулькатцевая нца из "51" джетро. из концептуальных - брэдоранные: в есть варианты, рикасины..., и фарфоранные: кинукитти, виридиан. из разряда "спасибо, кончил" - в основном ориджевые. из ныне творящих, нравится как пишет про ЭТО крысоласка - без соплей и горячо. из сворачивающего мозг - скарлетт шарлот и неэнцы мобиуса.
список можно продолжать и продолжать:gigi:
13.07.2010 в 19:42

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
fundo
каждая по разному штырит. и на каждую по своему дро...шь
Дык я спрашивала про те, на которые дро...шь в самом классическом понимании этого слова :gigi:
джеевская нцзха из инверсий йоджи кудо. из самых любимых пвпих вайссдома - пакснирвана в переводе сон
Даааа... :crzhug:
А что такое "дэфлобэтур"? :hmm:
13.07.2010 в 19:48

Carpe карпа!
А что такое "дэфлобэтур"?
дефлорация:gigi:
13.07.2010 в 19:52

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
fundo
:lol:
Буду знать )))))
13.07.2010 в 20:13

Якобы она не может быть способом что-то сказать о персонажах, а вставляется авторами чисто на "подрочить"
а есть такие, кто в рейтинговых текстах нцу по диагонали просматривают, пропускают, не знаю из каких соображений))) и им хватает остального текста для удовольствия и понимания героев
меня когда-то рейтинговые тексты именно смелостью и привлекли, ну и новое можно узнать, для самообразования, как учебник, опыт других людей)
подрочить, конечно, дело нужное, но мне давно нца перестала бить в дрочибельную точку, знаешь, а пришло такое ощущение классное, ну как описать, дрочка мозга что-ли, когда эндорфины вырабатываются просто от смакования в памяти роскошных фраз, любования ими, вот в пробке стоишь и вспоминаешь и улыбаешься, настроение подскакивает, просто потому что люди умеют уникально слова в предложения составлять

гм, я не умею, бред какой-то написала, но стирать уж не стану, уж как есть)))))
13.07.2010 в 21:05

С вами говорит автоответчик...
Ну, у меня тоже есть ) Но их, я думаю, правильнее было бы на языке оригинала обсуждать без проблем, я могу и помолчать на фиг. Независимо от владения языком оригинала.
13.07.2010 в 21:07

Как вы считаете, я лучше Вас или Вы хуже меня? (с)
Для меня, например, огромными сквиками являются уменьшительно-ласкательные в применении к частям тела. "Ушки", "губки", "пальчики" и иже с ними. Сразу возникает ощущение, что трахают ребенка!
я плююсь от таких сравнений
увы.. тексты я помню, но вот названия и авторов.. с этим на порядок хуже..
и вообще что-то я очень люблю юст и мозготорах в последнее врямя..
13.07.2010 в 21:35

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
неоклассицизм
меня когда-то рейтинговые тексты именно смелостью и привлекли
Я свое первое слэшное порно читала два дня не отрываясь :lol: Дочитывала и начинала заново. С мыслью "Ааааааа, так это, оказывается, МОЖНО!!! Не только украдкой придумывать, но даже писать! Другие тоже делают это!" ))))))
подрочить, конечно, дело нужное, но мне давно нца перестала бить в дрочибельную точку, знаешь, а пришло такое ощущение классное, ну как описать, дрочка мозга что-ли, когда эндорфины вырабатываются просто от смакования в памяти роскошных фраз, любования ими, вот в пробке стоишь и вспоминаешь и улыбаешься, настроение подскакивает, просто потому что люди умеют уникально слова в предложения составлять
Да! Всё хорошо сказала, я абсолютно согласна ) :buddy:

Darian Kern Rannasy
Я не к тому, чтобы исключить их из обсуждения. Просто я вот лично не готова обсуждать в оригинале, а в переводе - я попробовала перечитать свой любимый эпизод из "Sing for the moment", и меня сквикнуло качество перевода, что уж там говорить об НЦ-эффекте ))) Но чужие впечатления о переводах - или об оригинальных фиках - всегда готова послушать :)

Domino69
и вообще что-то я очень люблю юст и мозготорах в последнее врямя..
А я мозготрах как раз не очень. Я люблю, когда герои на равных позициях ))) А вот юст - это да :plush:
13.07.2010 в 21:54

Как вы считаете, я лучше Вас или Вы хуже меня? (с)
Я люблю, когда герои на равных позициях
я скорее за то, что ситуация, обстоятельства ебут мозг, а герои напару выпутываются)
13.07.2010 в 21:56

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
Domino69
А, сплачивающий мозготрах жизнью? :gigi: Да, вот это я тоже люблю :friend:
13.07.2010 в 21:57

Как вы считаете, я лучше Вас или Вы хуже меня? (с)
elinorwise
ага.. он самый:friend2:
13.07.2010 в 22:07

С вами говорит автоответчик...
Я не к тому, чтобы исключить их из обсуждения. Просто я вот лично не готова обсуждать в оригинале, а в переводе - я попробовала перечитать свой любимый эпизод из "Sing for the moment", и меня сквикнуло качество перевода, что уж там говорить об НЦ-эффекте ))) Но чужие впечатления о переводах - или об оригинальных фиках - всегда готова послушать ну, бывают и хорошие переводы ))) а вообще мне кажется, что их методы писать энцу, с одной стороны, отличаются от наших - хотя и не всегда понятно, чем, но отличаются - а с другой стороны, не могли не повлиять на формирования наших. Так что мне действительно хотелось бы их обсудить.
13.07.2010 в 22:17

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
Darian Kern Rannasy
их методы писать энцу, с одной стороны, отличаются от наших
Да. Их описания более графичны. Я бы сказала, техничны даже ) Иногда очень в ущерб моему русскоязычному восприятию )
а с другой стороны, не могли не повлиять на формирования наших.
И тут согласна. Это - через переводы. Особенно громкие, "фандомообразующие" переводы. Хотя, имхо, англоязычную энцу при переводе можно смело сокращать вдвое :lol: Не всегда, конечно - но достаточно часто, чтобы усматривать в этом тенденцию ))
А вообще есть, есть на английском фики, которые я люблю именно из-за "вкусной" энцы. Правда, почти все - ЙоджиШульдихи :gigi:
13.07.2010 в 22:48

elinorwise

Для меня есть всего три критерия НЦы
1. Она в этом тексте и в этом месте просилась сама, органично вписана и на своем месте, ничего не выбивается, все естественно и правильно
2. Не шаблонно-физиологическая по описанию: минет-всегда пальцы-расслабься-звезды в глазах-трах-одновременный оргазм.
3, Отсутствие сквиков, коих у меня применительно к НЦе.... )))

Угу, даже "котенок" абсолютно не сквикает, а уж "радость моя", "мой хороший" и "маленький", обращенные к Йоджи.
Не.. меня произнесенное вслух "маленький" сквикает. Имхо Кудо бы за такое в харю. А вот думать разные ласкательные эпитеты Шульдих может сколько угодно.
13.07.2010 в 23:00

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
Irma~
на в этом тексте и в этом месте просилась сама
Угу, я этот аргумент в целом понимаю. Но, с другой стороны, когда энца по-настоящему вкусная, у меня язык не повернется упрекнуть автора в том, что она там "не просилась" ))))
Не шаблонно-физиологическая по описанию: минет-всегда пальцы-расслабься-звезды в глазах-трах-одновременный оргазм
Опять же, бывает хорошее. Бывает очень физиологическая, но при этом не шаблонная. В том же "Обладании" очень даже физиологическая :chups:
Имхо Кудо бы за такое в харю.
Вполне возможно :gigi: И вообще оба - дико ООС, но меня ужасно торкает даже их ООСность )))) И потом, Шульдих же там именно думал, а не говорил ))
13.07.2010 в 23:32

С вами говорит автоответчик...
том же "Обладании" очень даже физиологическая это которое Пакснирваны?
13.07.2010 в 23:43

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
Darian Kern Rannasy
Да, оно самое )
13.07.2010 в 23:48

С вами говорит автоответчик...
Да, оно самое ) :friend: Люблю пакснирвану - и вот о ней и ее энце как раз и собираюсь пару слов сказать )))
13.07.2010 в 23:52

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
Darian Kern Rannasy
Интересно будет почитать :)
14.07.2010 в 08:45

Ангел
elinorwise Ну, как ты можешь!!! Ну как ТЫ можешь заколебать???!!!
Это приятно просто невероятно! Это - как неожиданный подарок! - меня очень радует! Я все время думаю, как бы тебя максимально правильно поблагодарить:), чтобы все-все сказать, а еще похвалить - прямо по списку похвалить – мне очень нравится, как ты о себе рассказываешь - что нравится-не нравится, почему нравится – чего бы не касалось - фиков, манги, картинок, клипов и тд - так хорошо – открыто и одновременно очень собственнически.;) Мне очень нравится!!:))
14.07.2010 в 08:53

Ангел
неоклассицизм Вы с elinorwise просто сделали мой день! - я просто утонула в эндорфинах - ура!ура! - и еще пью их из чашки!:)
А если серьезно - спасибо огромное! Ну, я как-то близко к сердцу принимаю, когда нравится то, что я делаю, когда так читают. Правда, огромное спасибо, что вы это говорите.
14.07.2010 в 09:25

monpansie
огромное спасибо, что вы это говорите
:heart: :beg: хочу говорить это еще много много много много много МНОГО раз :heart:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail