Окей,
меня опять прорвало, щас будет сумбурный эмоциональный пост про харизму и харизматиков - в том числе на примерах Вайсс и Шварц.
читать дальшеНа затравку попробую оспорить утверждение, что харизматичные люди всегда выглядят проще, ближе и понятнее, но не умнее.
Давайте-ка еще раз посмотрим на Маркуса Кина, простите что я тут опять со своим новым крашем - есть в нем хоть что-нибудь от "проще, ближе и понятнее"? Резкий, очень закрытый, безжалостный - вон как третирует бедную девочку)) - безусловно умный: даже если отринуть знание древних языков как критерий ума, чувак - один из лучших (а то и самый лучший) экзорцист от Римского католичества.
Бешеная харизма.
Если кто не согласен, дальше читать не имеет смысла, потому что это доказательная основа моего... кхм, выступления: Маркус Кин охеренно харизматичен.
Это не имеет ничего общего с открытостью или "близостью к народу". Харизма - это "люблю, умею, практикую", доведенное до высшей степени, когда личность становится силой - темной или светлой, не суть, - подключение к некоему... эгрегору, к чему-то неизмеримо большему, чем сам человек. В лучшем своем проявлении - "искра Божья", свет, которого через край, так что плещет на всех, кто рядом.
Харизматичность также не имеет ничего общего с моралью - потому что мораль от людей, а пути Господни, как известно, неисповедимы. Харизматичны люди искусства, зачастую очень… неоднозначные в своих личных проявлениях; увлеченные естествоиспытатели и религиозные фанатики; убийцы, когда делают это с полной отдачей - вот почему у знаменитых маньяков вечно кучи поклонниц (мне же не надо отдельно говорить, что я тут не занимаюсь оправданием преступников, да?). Маркус Кин, истребитель демонов, и Фудзимия Ран, охотник на тёмных тварей.
Харизматичность - это знать свой путь и иметь смелость следовать им, куда бы он ни завел. "Вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий", и всё такое.
С этой точки зрения самые харизматичные персонажи [известной мне] вайсс-вселенной - Кроуфорд с его стремлением к свободе, Фарфарелло с его отчаянными попытками, ни много ни мало, достучаться до Бога и Фудзимия, принявший свое предназначение убийцы - даже если это не даст ему никогда больше видеться с сестрой, даже если это приведет его к смерти - потому что у харизматиков есть чутье выбирать дороги, которые выбрали их.
Если идти от общего к частному, то Шварц куда более харизматичны, чем Вайсс - у них есть дар и общая цель - а Ая и Мамору харизматичней, чем Йоджи и Кен.
Йоджи, на мой взгляд, вообще наименее харизматичный персонаж: он так занят своей личной болью, что в нем нет места ни для чего другого. И да, он мог бы быть харизматичен в этой боли - но для этого, как ни парадоксально, надо чуть отстраниться от неё. Подняться выше, чтобы увидеть смысл и общую картину происходящего.
И вот почему он так жалок в образе Ито Рё: забвение избавило его от боли - и оказалось, что больше-то там и не было ничего. "О, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, то извергну тебя из уст Моих."
Тут вот ещё что: Вайсс - как, впрочем, и Шварц - очень молоды, а молодость харизматична по определению, как попытка вместить в себя огромный мир; но что останется, когда это пройдет?
И да, когда мы фаноним того же Шульдиха, отбирая у него убийства, его опасную злую игру, порой даже дар (меа кульпа! меа максима кульпа!)), то дальше приходится тянуть персонажа на этой заемной харизме юности и красоты, на рыжих патлах и язвительности ума - давая взамен... что? любовь?
Ну, наверно, на какое-то время хватит.
Не всем же быть харизматиками.
Не знаю, крч, чем это всё закончить. Я просто хотела показать, что по мне так канонный Йоджи - такая куколка - и маечки у него с надписями, и татуировки-то у него со значением, и волосы-то светлые и душа ранимая, ахтыбожемой - очень сильно проигрывает в харизматичности "неприятному и вызывающему отторжение" Шульдиху.
Не то чтобы это мешало мне любить обоих, но истина дороже))
@темы:
WK,
Очень ИМХО,
Экзорцист с пистолетом
За Кроуфордом да, пойдешь. Побежишь.
А если недостаточно быстро побежишь, то он, как мы видели из канона, может и оплеухой поторопить